Методика формирования умений пользоваться химическим языком при изучении темы "Окислительно-восстановительные реакции" в старшей школе
Материалы / Химический язык / Методика формирования умений пользоваться химическим языком при изучении темы "Окислительно-восстановительные реакции" в старшей школе
Страница 5

Учитель: правильно было указать те уравнения реакций, где произошли изменения степеней окисления элементов, что является главным признаком данной группы реакций.

Задание №2

Используя числовую прямую, укажите все возможные виды степеней окисления:

-4 - 3 - 2 - 1 0 +1 +2 +3 +4 +5 +6 +7 +8

время 3мин, баллы 5(за правильно указанное название степени окисления).

Допол. вопрос: Почему прямая заканчивается +8, а начинается с - 4?

учитель чертит схему на доске:

степень окисления положительная нейтральная отрицательная

высшая промежуточная низшая промежуточная

Задание №3

В ходе каких процессов происходит изменение (уменьшение или увеличение) степени окисления элементов в ОВР? Как называются эти процессы? Приведите по 1 примеру.

время 4 мин, баллы 5 (по баллу за пример + баллы за указание причины).

Учитель: речь идет о процессах окисления и восстановления, входе которых происходит увеличение и уменьшение степени окисления соответственно.

Задание №4

Вставьте пропущенные слова и символы:

атом, молекула или ион, отдающие электрон, ……(что с ними происходит?), но сами при этом являются …… (роль в ОВР).

атом Li0…. . →Li+, молекула H20…. →2H+, ион Fe2+…. . →Fe3+,

процесс ……

атом, молекула или ион, принимающая электрон, …… (что с ними происходит?), но сами при этом являются …… (роль в ОВР).

атом S0 …. . →S2 - , молекула Cl2……→2Cl-, ион Sn4+……→Sn2+, процесс …….

время 4 мин, баллы 5= 3 (каждое уравнение полуреакции 0,5б) +2(указание названия процессов).

Учитель: здесь необходимо было вспомнить что такое окислитель и восстановитель и что в этой роли могут выступать атомы, молекулы и ионы.

Задание №5

Al + S→Al2S3Вопросы: 1) что вам представлено?

2 6 Al0-3ê→Al3+2) как называется каждый из процессов?

3 S0+2ê→S2 - 3) какую роль играет Al и S в реакции?

Расставьте коэффициенты. 4) что значат цифры 3, 2, 6?

время 4 мин, баллы 4 (за каждый вопрос).

Задание №6

Осуществите переходы с указанием окислительно-восстановительных процессов, окислителя и восстановителя. Укажите соответствующие соединения и их роль реакции.

S2-↔S4+→S6+Mn0↔Mn2+←Mn7+.

время 5 мин, баллы 5 (по 0,5 за каждое уравнение полуреакции с указанием окислителя и восстановителя + по 1 баллу за каждую схему с участием веществ).

Учитель: ионы (и соответствующие им соединения), содержащие элементы в низшей степени окисления являются восстановителями; ионы (и соответствующие им соединения), содержащие элементы в промежуточной степени окисления являются и окислителями, и восстановителями; ионы (и соответствующие им соединения), содержащие элементы в высшей степени окисления всегда являются окислителями.

Допол. вопрос: опираясь на схему, предскажите окислительно-восстановительные свойства ионов и соответствующих им соединений:

восстановительокислитель -4 - 3 - 2 - 1 0 +1 +2 +3 +4 +5 +6 +7 +8

восстановительные свойства окислительные свойства отрицательныеположительные промежуточные

Задание №7 "Конкурс капитанов"

Демонстрация химической реакции (с использованием компьютера и мультимедийного проектора). Задание: Hg+HNO3(конц) = Hg(NO3) 2+NO2+H2O.

Расставьте коэффициенты методом электронного баланса, описывая его основные этапы.

время 4 мин, баллы 5.

В это время командам предлагается следующее задание: фрагменты 3-х опытов, схемы которых предложены, будут позже. Задание – определить тип ОВР и указать уравнения полуреакций. Фрагменты: 1)"Вулкан" - разложение дихромата аммония; 2) взаимодействие железа с разбавленной серной кислотой; 3) холодный гидроксид калия с хлором. Схемы: (NH4) 2Cr2O7→N2+Cr2O3+H2O, Fe+H2SO4→FeSO4+H2,

Cl2+KOH(хол) → KCl+KClO+H2O.

время 4 мин, баллы 3 (за каждое уравнение).

Учитель: выделяют три типа ОВР – межмолекулярные (2), внутримолекулярные (1) и диспропорционирования (3).

ИТОГИ УРОКА: подсчет количества баллов и награждение победителей, выставление оценок.

Домашнее задание: § 33,§ 34Упр. № 4, 5 (стр.215), составить план-конспект по теме, подготовка к самостоятельной работе. План конспекта:

1. Определение; 2. Окислительно-восстановительные процессы;

3. Окислители и восстановители; 4. Типы ОВР;

5. Метод электронного баланса (алгоритм в учебнике на стр.216).

Урок №2

Тема: "Электролиз расплавов и растворов".

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Смотрите также

Композиционные триботехнические материалы на основе олигомеров сшивающихся смол
...

Медь и её природные соединения, синтез малахита
Синтезировать 5 г. Малахита, рассчитать практический выход продукта, научиться пользоваться необходимой литературой, выбирать из неё необходимую информацию, и представлять полученные резуль ...

Введение
Свою дипломную работу хочу начать со слов ученого-земляка М.В. Ломоносова, которые являются эпиграфом данной работы: “Вольность и союз наук необходимо требуют взаимного сообщения и беззавистного ...