Разработка
планов уроков по теме "Окислительно-восстановительные реакции" для 11
классаПериодическая система / Методика формирования умений пользоваться химическим языком в курсе общей химии / Методика
формирования умений пользоваться химическим языком при изучении темы
"Окислительно-восстановительные реакции" в старшей школе / Разработка
планов уроков по теме "Окислительно-восстановительные реакции" для 11
классаСтраница 4
Вопросы: 1) что произошло? 2) почему в стаканах различные продукты? 3) какую роль играет цинк? 4) почему произошло разрушение меди? 5) влияет ли среда на процесс коррозии?
Дать ответы на все эти вопросы вы сможете, познакомившись с текстом учебник на стр.229 (§37). Работаем по плану: определение, виды, сущность каждого вида коррозии (механизм); группы способов защиты в виде таблицы:
Методы защиты |
Принцип действия |
Область применения |
Выводы: 1) наблюдали коррозию металла по электрохимическому механизму; 2) скорость процесса коррозии зависит от среды; 3) в качестве защиты можно использовать металлические покрытия из более активного металла. Механизм электрохимической коррозии:
К (+): 2H2O+O2+4ê→4OH - , 2H++2ê→H2, 4H++ O2+4ê→2H2O.
А (-): Men+ + nê→Me0 окисление IV. Самостоятельная работа по теме "Окислительно-восстановительные реакции" (12 мин).
I вариант 1. Допишите уравнение реакции, расставьте коэффициенты методом электронного баланса и определите тип ОВР: а) Co+ HNO3(конц) → .
2. На рисунке изображен разрез хромированного железного листа. Определите, что такое 1 и 2, напишите схемы катодного и анодного процессов.
3. Разделите вещества HNO3, KClO4, H2O2, Mg, NH3 на три группы:
1 - проявляющие только окислительные свойства;
2 - проявляющие только восстановительные свойства;
3 - проявляющие как окислительные, так и восстановительные свойства.
4. При электролизе раствора КОН на катоде выделится:
а) водород; б) кислород; в) калий?
5. При электролизе раствора хлорида бария на аноде выделяется:
а) водород; б) хлор; в) кислород?
Остальные варианты – приложение 2.
V. Домашнее задание: закончить конспект по теме.
В данной главе подробно рассмотрены этапы формирования умений пользоваться химическим языком на теоретическом уровне. С целью осуществления методики на практике разработаны уроки, дающие возможность устранить формализм в знаниях учащихся.
Смотрите также
Теллур (Tellurium), Te
Теллур - химический элемент VI группы главной подгруппы периодической системы Менделеева; атомный номер 52, атомная масса 127,60, относится к редким рассеянным элементам. В природе встречается в виде ...
Селен (Selenium), Se
Селен - химический элемент VI группы периодической системы Менделеева; атомный номер 34, атомная масса 78, 96; преимущественно неметалл. Природный С. представляет собой смесь шести устойчивых изотопов ...
Получение алкилгалогенидов действием на спирты тионилхлорида
Функциональная группа
спиртов содержит электроотрицательный атом кислорода с двумя неподеленными
парами электронов. В молекуле спиртов можно выделить следующие реакционные
центры:
...