Арабская алхимия
Книги / Алхимия / Арабская алхимия
Страница 8

Замечание

: В пределах тех правил, которые Он уже издал.

Доктор фон Франц:

Для теолога Бог связан со своими книгами и не способен издавать новые правила. В этом пункте мы с вами расходимся.

Однако вернемся к нашему тексту. Если перенести конфликт в область психологической, внутренней отрешенности, тогда станет понятной проблема противоположностей: единство примет зримые очертания в психологической сфере и мы осознаем, что наш конфликт располагается между двумя аспектами психики. Но остается неиследованным один важный аспект, ибо мы рассекли луну на две части. Сохраняется двойственность женского элемента, расщепление бессознательного, или анимы, и конкретного мира. Если эта проблема не решена, то осознавая конфликт в процессе анализа, мы по-прежнему не можем установить связь между данным конфликтом и внешней, конкретной жизнью. Как только дело доходит до подобных проблем, мы начинаем испытывать неуверенность.

Сеньор не дает никаких рекомендаций по этому поводу. Мы всегда должны помнить о двух аспектах проблемы. Сеньор представляет ее в виде двух проблем, поскольку описать ее можно только с двух сторон. Он пытается рассмотреть проблему с другой стороны. На одном изображении солнце двумя лучами пронзает нижний мир подобно тому, как это делает солнце, лишенное справедливости, обладающее одним лучом. Нижний мир символизирует скрытую двойственность: снаружи он представляет собой черную сферу, внутри которой помещается сверкающая белая луна.

Вообще говоря, солнце олицетворяет мужской принцип коллективного сознания, неизвестный психологический фактор, который формирует коллективное сознание. Очевидно, что феномен коллективного сознания возникает в коллективе. Эта языковая среда позволяет осуществить передачу и обмен знаниями, формируя резерв коллективного сознания.

Трудно сказать, что такое собственное сознание индивида и какова доля в нем коллективного сознания. Первые проблески индивидуальных сознательных реакций можно наблюдать в раннем детстве, на примере замечательных высказываний и вопросов детей. В этот период ребенок стремится реализовать индивидуальное сознание. Он задает очаровательные бестактные вопросы: «Бабушка, когда ты собираешься умереть?» В детстве ребенок выражает свои мысли и чувства в наивной, индивидуальной форме. Придя в школу, ребенок знакомится с общепринятой формой сознания, составляющей отличительную особенность всех школ. Однако если вы расскажете детям о львах или медведях и попросите их написать небольшое эссе об этих животных, в классе не найдется больше трех учеников, способных выразить свои собственные, индивидуальные мысли по этому поводу.

Будучи преподавательницей, мне нередко приходилось спорить с детьми, умоляя их написать то, что они думают, а не то, что я им рассказала. Я видела, какие огромные трудности приходилось преодолевать детям, поскольку школа и господствовавшая в те годы педагогическая тенденция были ориентированы на воспитание коллективного сознания; оригинальность индивидуального сознания, как правило, сглаживается, и в двадцать лет люди склонны только к коллективному сознанию. Если вы спросите их мнение по какому-нибудь вопросу, они повторяют лишь то, что говорят их родители, друзья или то, что они прочитали в газетах. Вам будет нелегко вызвать у них уникальную, сознательную личную реакцию.

Таким образом, мы можем утверждать, что солнце олицетворяет свет, в котором все мы пребываем, наш дневной свет. Мы считаем, что мы сознательны. Но это не верно. Мы сознательны в сфере коллективного и даже не представляем себе всю малость нашего индивидуального сознания. Для того, чтобы выявить хоть часть личностного сознания, понадобится весьма тщательный поиск. Солнце всегда сияет когда вы анализируете индивида. Поэтому конфликт в таких случаях всегда связан либо с 6ессознательным, либо с реальностью. Люди конфликтуют либо с внешней реальностью (внешняя реальность аморальна, и поэтому ее необходимо исправить), либо со своим бессознательным. Им всегда противостоит внутреннее или внешнее. Справедливо сказано, что противник, с которым сознание вступает в противоборство, двойственен, поскольку внешний конфликт оборачивается на деле внутренним, и наоборот.

Существуют два солнца, поэтому есть два принципа коллективного сознания. Существуют две формы (например, католицизм и протестантство) отношения к богу. Одни люди живут при свете одного солнца, а другие — при свете другого солнца. Для одной группы некоторые истины не нуждаются в доказательстве, они даже никогда не обсуждаются. В случае несовпадения таких аксиом можно говорить о расщеплении в сфере коллективного сознания. Вообще говоря, это относится к той форме коллективного сознательного конфликта, для которой характерно столкновение двух коллективных оппозиций, поскольку во многих случаях конфликт принимает аналогичную форму.

В тексте Сеньора конфликтующие позиции названы двумя солнцами, одно из которых направляет два луча на темный предмет, а другое направляет один луч. При этом сказано, что солнце с одним лучом лишено справедливости. Какой принцип коллективного сознания несправедлив по отношению к нижнему миру? Что это означает?

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Смотрите также

Приложение 1
Конкретные примеры о методах реализации межпредметных связей. 1. Вопросы межпредметного содержания: а) Вспомните (из курса географии) основные месторождения в России: · алмаза · поваре ...

Удивительные свойства воды
...

Стронций (Strontium), Sr
Новый элемент обнаружили в минерале стронцианите, найденном в 1764 году в свинцовом руднике близ шотландской деревни Строншиан, давшей впоследствии название новому элементу. Присутствие в этом минерал ...