Арабская алхимияСтраница 7
Замечание
: Я предлагаю рассмотреть проблему на уровне средне-статического опыта.
Доктор фон Франц:
Если речь идет о таком опыте, т. е. если опыт имеет значение истины для определенного лица, то нам не о чем спорить. Поскольку такого человека вполне устраивает предписанная Богом форма поведения, он пребывает с ним в мире, а это — высшая цель, к которой стремится любой человек. В таком случае вам не о чем беспокоиться.
Замечание:
Вспомните о пророке Осии. Бог повелел ему жениться на блуднице.
Доктор фон Франц
: Прошло два тысячелетия после канонизации в священном Писании Осии. Поэтому мы не можем сомневаться в том, что повеление взять себе жену-блудницу исходило от Бога. Здесь проявилась парадоксальность Бога. Если бы в наше время это случилось с вами, вы, вероятно, отправились бы к коллеге, чтобы узнать его мнение о таком велении Бога. Коллега, вероятно, спросил бы вас, уверены ли вы в том, что это веление исходит от Бога. Как вы сможете доказать, что это был Бог?
Замечание:
Я постарался бы убедиться в искренности побуждений и разузнать, кто намеченная женщина.
Доктор фон Франц
: Я сказала вы, но это не имеет значения. Значит, используя рациональное суждение эго, вы попытались бы выяснить, исходит ли повеление от Бога?
Ответ:
Это было бы не мое суждение, а Его. Я мог бы лишь рассмотреть все возможные варианты.
Доктор фон Франц
: В таком случае вы переносите проблему на уровень сознательного суждения.
Замечание
: Не только на уровень сознательного суждения, но и на уровень чувства, интуиции и других способностей, имеющих непосредственное отношение к данной ситуации.
Доктор фон Франц
: Это человеческий, рациональный, сознательный путь. Тайна Бога в действительности лежит за пределами этого пути.
Замечание:
Я не собираюсь принимать решение вместо Бога. Бог сам должен принимать решения.
Доктор фон Франц
: Но вы хотите, чтобы Бог принял решение, вместо того чтобы говорить с ним.
Замечание:
Я думаю, что в какой-то момент Бог говорит через меня и других людей.
Доктор фон Франц
: Это называется инфляцией. Почему бы человеку не обратиться непосредственно к Богу?
Замечание:
Потому что он не может сделать это. Будучи человеком, я не могу обратиться непосредственно к Богу, не могу вести беседу с Богом в своей душе. Это невозможно.
Доктор фон Франц
: Неужели?
Замечание
: Да. Я должен установить человеческие отношения, которые позволили бы мне обратиться непосредственно к Богу.
Доктор фон Франц
: Некоторые люди не отваживаются испытывать какое-либо переживание в одиночку. Они нуждаются в обществе и человеческих отношениях.
Рис. 40. Беседа алхимика с Богом. «В этом заключается существенное различие между психологией и теологией. Мы рассматриваем Бога как некую реальность, способную говорить в нашей душе. Мы не знаем какие требования может предъявить Бог к индивиду. Каждый аналитический процесс представляет собой путешествие в неизведанное, именно потому, что мы не знаем что собирается потребовать Бог от конкретного индивида.
Замечание:
Я не отрицаю действенность молитвы. Но такое сотрудничество затрагивает людей, с которыми я живу, мою семью и их отношение к Богу и Святому Духу.
Доктор фон Франц
: Вы затронули чрезвычайно важный аспект. Но Святой Дух появляется по своему соизволению там, где его услышат. Вы как теолог идентифицируете себя с сознательным отношением и считаете его абсолютным. Вы можете рассуждать обо всем, но не замечаете свою бессознательную идентификацию. Если вы подвергните сомнению свою позицию, я уверена, что настанет время, когда Святой Дух сообщит вам что-нибудь по этому поводу.
Для нас существует только индивид и его отношение к Богу. Все остальное имеет второстепенное значение. В психотерапевтической практике мы не устанавливаем связь между индивидом и Богом. Такое допущение свидетельствовало бы о наличии мегаломании у психотерапевта. Впрочем, многие психотерапевты действительно руководствуются таким допущением и поэтому превращаются в скрытых теологов. При работе с анализандом мы можем помочь ему только одним способом, сказав, что мы ничего не знаем, и надо спросить у Бога. Этот способ не позволит анализанду сделать поспешное заключение или толкнуть нас на подобное. Поэтому религиозный опыт превращается в неповторимое событие. Другими словами, если задавать Богу вопрос о красной сере, то в каждом конкретном случае Бог даст единственный, неповторимый ответ.
Замечание
: Я думаю, что Бог уже дал единственный ответ на все случаи.
Доктор фон Франц
: Именно в этом пункте мы с вами расходимся. Вы полагаете, что Бог издал общие правила, оригинал которых хранит у себя. Мы рассматриваем Бога как живого духа, который проявляется в душе человека и способен творить новое.
Смотрите также
Поведение полимерных веществ в присутствии ионов металлов
Исследование поведения полимеров (в том числе полимерных гидрогелей) в
растворах солей металлов представляет собой огромный практический и
теоретический интерес. Изучение особенностей тако ...
ТАЙНОЕ ИСКУССТВО ГЕРМЕСА
Всем истинным искателям Света. Пусть то, что найдут они здесь, наставит и укрепит
их в поиске Квинтэссенции, Камня Философов, подлинной Мудрости и совершенного Счастья,
Summum Bonum.
Д-р Израэль ...