Часть 2: Чашка Петри
Книги / Другая химия / Часть 2: Чашка Петри
Страница 6

Все современные религии это уже вообще дикий бред. Потому что их пропагандируют люди, которые вообще ни бум-бум и ни одним глазом не видящие потусторонних миров, но они при этом пытаются развить свой фактор веры, и брызгают слюной по поводу того, что они «верят в бога» и поэтому, видите ли, надо всем в него верить! Хотя они не видели не то, что бога, они не видели даже намёка на бога! И они пытаются что-то кому-то доказать о том, как мир устроен на самом деле. Когда мне встречается такой, и начинает что-то там втирать, я его в первую очередь спрашиваю «Ты сейчас передо мной слюной брызгаешь и объясняешь мне как правильно жить и как на самом деле устроен мир! А ты сам то там был? Ты что-нибудь вообще видел своими глазами?»

Для человека совершенно монопенисуально есть ли НА САМОМ ДЕЛЕ бог на марсе, науке всё равно это неизвестно и достоверно узнать это всё равно не получится. Эта та пресуппозиция, от которой я буду отталкиваться в своих рассуждениях.

В чём заключается функция религии? Жизнь любого организма можно представить в виде своего рода системы с некоторым количеством элементов. Задача заключается в том, чтобы все эти элементы были по возможности завязаны сами на себе. Либо они поровну между собой перемешаны, либо завязаны на какой-то ключевой элемент, это неважно, главное, чтобы было как можно меньше свободных концов. Всё отсутствие счастье, экзистенциальная депрессия и духовные поиски начинаются тогда, когда в системе человека остаются эти открытые концы.

В результате неправильного воспитания, да и просто «тяжёлой жизни» у человека всё равно остаются какие-то недоделки, т. е. свободные концы. Функция религии как раз таки заключается в том, чтобы замкнуть на этот иррациональный элемент все свободные концы.

Может быть так, что человек является совершенно неверующим, и при этом у него нет абсолютов, т. е. максималистических убеждений а-ля «все мы для любви!», или «всё в руках божьих!», или «главное — это справедливость!», «главное быть честным!». Что такое абсолют? Это ключевой элемент, из которого выходят связи в другие элементы, но в которого НЕ входят никакие другие связи. Т. е. у человека может не быть таких абсолютов! Но если у него всё гладко и нет открытых концов, то он живёт себе и не парится. Все его элементы являются рядовыми и не противоречат друг другу. Одно плавно вытекает из другого и перетекает в третье, которое в свою очередь циклится на первое. И неважно какой этот «клубок». Он может быть вообще плоским как блин, а может быть огромным шаром, но если все элементы там закольцованы, то всё нормально, то такой человек не страдает экзистенциальными вопросами «есть ли бог марсе» и «в чём смысл жизни».

А если эти свободные концы есть, то человек регулярно страдает саморефлексией с метамоделированием. Т. е. он начинает задавать сам себе вопросы «а для чего это?», «а из этого следует это», «а почему так?» и т. д. Если в результате своих поисков он упирается в какую-то незацикленную ветку, и дальше он не знает, как быть, то вот тут уже начинается полная обструкция личности. А если эта лента как лента Мёбиуса замкнута сама на себя, хоть там и есть 233 подпункта, то человек может даже не дойти до конца, он просто смотрит визуально, а там не видно конца и края, то всё нормально.

Основная функция религии как раз таки заключается в том, чтобы эти процессы метамоделирования отрубались такими постулатами как «на всё воля божья», «сие есть таинство божье», «смертным не дано постичь божий промысел», «человек предполагает, а бог располагает», ну и классическое «копаться в этом — грех!». Любые попытки простроить как положительные, так и отрицательные варианты своего будущего блокируются на корню и отдаются «на откуп бессознательному».

Вот это и есть основная функция религии! Она проста до сермяжного — циклить свободные концы.

Говоря про незакольцованные нейро-логические цепочки я имею ввиду последовательность неких убеждений, которые вытекают при метамоделировании каждой взятой отдельной личности. Берём мы какого-нибудь человека, неважно верующий он или нет, а если и верующий, то неважно верующий какой религии, и начинаем его метамоделировать на предмет того, зачем он живёт, в чём смысл его жизни, как он видит своё будущее, что он думает по вопросу есть жизнь после смерти, есть ли бог на марсе или нет, что главное в этом мире, есть ли совесть у еврейской нации и т. д. Когда мы начинаем слушать ответы именно данного конкретного человека, то эти ответы бывают закольцованными, т. е. человек через какое-то количество итераций «вопрос-ответ» приходит к какому-то абсолюту, на котором он зацикливается.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Смотрите также

Способы получения и свойства бутилкаучука
Сополимеры изобутилена с 2-5 % изопрена производят под торговой маркой «бутилкаучук». Присутствие двойной связи в молекулах «бутилкаучука» позволяет проводить его вулканизацию с целью улучше ...

Углеводы
    Углеводы на ряду с белками и липидами являются важнейшими химическими соединениями живых организмов. В организме углеводы выполняют важнейшие функции: энергетическую, структурную, защитн ...

Получение синтетических красителей реакцией азосочетания на примере синтеза 3-окси-4-карбоксиазобензола
...