Приложение
4Периодическая система / Методика формирования умений пользоваться химическим языком в курсе общей химии / Приложения / Приложение
4Страница 2
Урок № 3.
Тема: "Способы получения металлов".
Цель: актуализировать и обобщить знания учащихся о способах получения металлов.
Оборудование: коллекция "Руды металлов".
Тип урока: комбинированный.
Ход урока:
Организация класса.
Проверка домашнего задания (10-12 мин).
Ученик у доски заполняет таблицу о способах защиты металла. В это время проводится устный опрос класса по вопросам:
Что такое коррозия?
Какие виды коррозии вы знаете? Приведите примеры.
Какова сущность основных видов коррозии?
Изучение нового материала (20 мин).
Прочитайте учебник на стр.214-216 и сделайте записи по плану:
определение металлургии; 2) способы получения, сущность процессов, примеры.
Электролиз - окислительно-восстановительная реакция, протекающая под действием постоянного электрического тока на электродах, погруженных в раствор или расплав электролита.
Что такое электролиты? Почему электролиты являются участниками электролиза?
электролиз расплавоврастворов Правила определения продуктов электролиза расплавов и растворов электролитов (схемы представлены на каждого ученика).
I. Катодные процессы
электрохимический ряд напряжений металлов Li Rb K Ba Ca Na Mg Mn Zn Cr Fe Pb Cu Hg Ag Pt Au
восстановление H2Oвосстановление H2O и восстановление H2O + 2ê →H2 +2OH - металла Men+ + nê→Me0 металла усиление окислительных свойств катионов II. Анодные процессы
анионы
бескислородсодержащиекислородсодержащие галогенид-ионы OH - , NO3-, SO42-
2 Cl - - 2ê → Cl2↑ 2H2O - 4ê→O2+4H+; 4OH - - 4ê→O2+2H2O.
I - Br S2 - Cl - OH - SO42 - NO3 - F -
ослабление восстановительной способности анионов Применение электролиза: покрытие металлов; защита от коррозии; получение металлов и других соединений; очистка веществ от примесей.
Опираясь на правила, составим уравнение электролиза раствора иодида калия и расплава хлорида меди (II).
а) KI + H2O →
К (-): К+; H2O H2O + 2ê →H2 +2OH - восстановление А (+): I-; H2O2 I - - 2ê → I2 окисление 2KI + H2O → 2KOH + I2 + H2 ↑.
б) CuCl2 расплав→
К (-): Cu2+ Cu2+ + 2ê → Cu0 восстановление А (+): Cl- 2 Cl - - 2ê → Cl2↑ окисление CuCl2 расплав→ Cu0 + Cl2↑.
Вода не является участником процесса расплава веществ.
Итоги урока.
Домашнее задание: § 18, оформить записи, выполнить задание:
Составьте уравнение электролиза: а) раствора бромида железа (II); б) расплава оксида алюминия; в) раствора нитрата ртути; г) раствора иодида никеля (II); д) раствора серной кислоты. Подготовка к контрольной работе.
Фрагмент урока № 4
Тема: " Решение задач и упражнений по теме "Металлы".
Цель: Закрепит знания по теме, отработать умение составления уравнений реакций с участием металлов.
Ход урока:
Организация класса.
Проверка домашнего задания (12-15 мин).
Выполнение самостоятельной работы.
I вариант 1. Допишите уравнение реакции, расставьте коэффициенты методом электронного баланса и определите тип ОВР: а) Co+ HNO3(конц) → .
2. На рисунке изображен разрез хромированного железного листа. Определите, что такое 1 и 2, напишите схемы катодного и анодного процессов.
3. Разделите вещества HNO3, KClO4, H2O2, Mg, NH3 на три группы:
1 - проявляющие только окислительные свойства;
2 - проявляющие только восстановительные свойства;
3 - проявляющие как окислительные, так и восстановительные свойства.
4. При электролизе раствора КОН на катоде выделится:
Смотрите также
Кальций и его роль для человечества
Кальций — элемент
главной подгруппы второй группы, четвёртого периода периодической системы
химических элементов Д. И. Менделеева, с атомным номером 20. Обозначается
символом Ca (лат. Calci ...