Роль фосфатов.Периодическая система / Межпредметные связи в курсе школьного предмета химии на предмете углерода и его соединений / Приложение 13 / Роль фосфатов.Страница 2
Рис.6 Экспериментальная модель кинетики осаждения CaCO3 при 20°C и различной скорости фотосинтеза.
t – время, прошедшее с момента начала фотосинтеза;
пунктирная правая кривая соотвестствует скорости фотосинтеза 0,5 ед. pH/час;
сплошная 0,2 ед. pH/час;
левые кривые отражают время с начала фотосинтеза до появления первого осадка.
Как видим, минимальное время, требуемое для появления осадка в условиях перемешиваемой среды в ходе фотосинтеза 8 – 12 часов после начала процесса. Гомогенное осаждение при фотосинтезе происходит в условиях переменного пересыщения, т.к. величина G в течение индукционного периода не постоянна. Однако, в силу логарифмической зависимости t от G, этот эффект не может значительно сократить время осаждения даже в условиях очень интенсивного фотосинтеза.
Таким образом, полученные экспериментальные данные дают основания считать, что в условиях интенсивного цветения фитопланктона или в среде водорослевой колонии достигаются пересыщения 10–11 раз по арагониту, и это вполне достаточно для спонтанного осаждения CaCO3. Обычно измеряемые величины pH вблизи фотосинтезирующих организмов являются интегральными характеристиками, поскольку отражают изменения pH в среднем по довольно большому объему раствора. Реальные же пересыщения в тонком приклеточном слое могут достигнуть гораздо больших значений.
Смотрите также
Химические соединения на основе кремния и углерода
Химия - одна из
отраслей естествознания, предметом изучения которой являются химические
элементы (атомы), образуемые ими простые и сложные вещества (молекулы), их
превращения и законы, кото ...
Толуол: свойства, применение, получение
...
Заключение
В ходе работы
удалось проследить взаимосвязь между школьными предметами: химией, географией,
физикой, биологией, математикой. Ознакомилась с методами и путями реализации
МПС и опробовала на педагог ...