Заключение
Периодическая система / Межпредметные связи в курсе школьного предмета химии на предмете углерода и его соединений / Заключение

В ходе работы удалось проследить взаимосвязь между школьными предметами: химией, географией, физикой, биологией, математикой. Ознакомилась с методами и путями реализации МПС и опробовала на педагогической практике. Чаще всего удавалось использовать фрагментарный метод, реже узловой. На уроках повторения и обобщения темы – наиболее эффективным является синтезированный метод, с помощью его осуществляются связи межпредметные (МП) и внутрипредметные (ВП). При использовании методов вводила различные средства реализации (вопросы МП характера, МП задачи, домашние задания, наглядные пособия, химический эксперимент). Все это давало неплохой результат, у учащихся возрастает интерес к предметам. Необходимо использовать МПС на всех уроках, научить самостоятельно находить МПС, использовать уже полученные знания. Для удобства учителю необходимо иметь тематическое планирование, где заранее обработаны все учебные пособия, дополнительная литература, указаны МПС, составлены задания для учащихся.

В главе: “Химия элемента углерода и его соединений” рассмотрены вопросы по происхождению углекислого газа, рассмотрены его физические и химические свойства. Углекислый газ имеет широкое применение во всех сферах жизни человека. Проведен химический эксперимент по определению молярной массы углекислого газа, который получали, используя несколько методик. Наилучшего результата, т. е. наименьшей относительной ошибки удалось достичь при разложении гидрокарбоната натрия – 0,31%, при разложении малахита – 1,24%, при традиционном методе взаимодействия мрамора с HCl – 1,5%. Был проведен опыт и по декарбоксилированию лимонной кислоты – Cu – Kat – 3,7%. По полученным данным построена столбиковая диаграмма.

При написании географической главы использовалось огромное количество источников, изучением глобальных проблем, в частности, проблемой парникового эффекта занимается немало ученых. По статистическим данным были построены круговые и столбиковые диаграммы. Сделаны следующие выводы: главными загрязнителями углекислым газом атмосферы являются: ТЭС, авиация, машиностроительные предприятия, транспорт, вулканы и другие мофеты. По количеству углекислого газа на душу населения 1 место у развитых капиталистических стран. Это связано с высоким экономическим развитием стран, мощной  ТЭ базой, отлично развитым м/с комплексом, транспортом.

По ходу работы были использованы следующие методы: картографический, статистический, анализ научной и научно-популярной литературы, исследовательский. В работе задействовано более 40 источников.

      Смотрите также

      Становление понятий о химическом элементе
      Теоретические представления о химических явлениях рассматрива-лись в курсе философии в свете общих представлений о возникно-вении и исчезновении веществ. Эксперементальной же работой в облас ...

      Методы извлечения и очистки родия
      Извлечение родия и очистка его от неблагородных и благородных примесей связана с исключительно сложными, длительными и трудоемкими операциями. Это неизбежно: родий относится к числу наиболе ...

      Степень набухания целлюлозы в растворах щелочей
      При действии на целлюлозу растворов щелочей происходят как структурные и химические ее изменения, так и физико-химические процессы. Последние приводят к интенсивному набуханию целлюлозы и к ...