Влияние отношения свободного объема к
поверхности катализатора на конверсию NOМатериалы / Моделирование газофазных процессов, протекающих при гетерогенно-каталитическом восстановлении оксидов азота / Влияние отношения свободного объема к
поверхности катализатора на конверсию NO
Рис 6.
Зависимость конверсии NO от температуры при различных соотношениях свободного объема катализатора к поверхности
Рис.6 иллюстрирует влияние соотношения свободного объема и поверхности катализатора на температурную зависимость конверсии оксида азота. Отчетливо видно, что чем больше доля свободного объема катализатора, тем большее конверсия оксида. Объясняется это тем фактом, что чем больше доля свободного объема, тем больше образуется активных частиц, взаимодействующих с оксидом азота. С увеличением же доли свободной поверхности количество активных частиц, взаимодействующих с оксидом азота, падает, так как возрастает число их соударений с поверхностью катализатора. Резкий скачок конверсии NO связан с возрастанием концентрации углеводородного радикала. Уменьшение доли свободного объема приведет к тому, что максимум на конверсионной кривой перестанет смещаться, так как при значении соотношения объема к поверхности меньше 0.8 свободный объем уже существенного влияния не оказывает. При увеличении же доли свободного объема конверсия при одной и той же температуре будет увеличиваться
Смотрите также
Изучение условий возникновения колебательного режима при окислительном карбонилировании алкинов в присутствии палладиевых катализаторов
Данная дипломная работа посвящена изучению условий
возникновения колебательного режима при окислительном карбонилировании алкинов
в присутствии палладиевых катализаторов. Этот процесс предст ...
Кадмий (Cadmium), Cd
Кадмий - химический элемент II группы периодической системы Менделеева; атомный номер 48, атомная масса 112,40; белый, блестящий, тяжёлый, мягкий, тягучий металл. Элемент состоит из смеси 8 стабильных ...
Химический язык
В условиях развития современного общества
повышаются требования к качеству обучения школьников, уровню знаний и умений
учащихся. При том, резко возрастает нагрузка на весь образовательный пр ...