ВведениеМатериалы / Моделирование газофазных процессов, протекающих при гетерогенно-каталитическом восстановлении оксидов азота / ВведениеСтраница 1
В настоящее время состояние окружающей среды – одна из наиболее остро стоящих перед человечеством проблем. Для крупных городов и промышленных регионов наибольшую экологическую опасность представляют промышленные и выхлопные газы, выбрасываемые в атмосферу.
Основную массу газообразных выбросов составляют: оксиды углерода - СОх (СО2, СО); окислы серы - SOx (SO3, SO2) и сероводород - H2S; оксиды азота - NOx (NO2, NO, N2O), углеводороды и их производные – CxHy; а также сажа и пыль. Главными источниками загрязнения атмосферы токсичными веществами являются предприятия топливно-энергетического комплекса, автотранспорт, металлургическая и нефтехимическая промышленности [1-2].
Значения глобальных выбросов основных загрязняющих компонентов в результате человеческой деятельности представлены в таблице 1.
Таблица 1.
Глобальные выбросы основных загрязняющих компонентов, обусловленные деятельностью человека [3]
Вид загрязняющего вещества |
Выброс в млн. т/год |
NOx |
57 |
NH3 |
7 |
CO2 |
22 000 |
CO |
550 |
Аэрозоли, включая тонкую пыль |
246 |
Углеводороды |
200 |
SO2 |
150 |
С ростом энергопотребления, численности мирового автопарка, развитием промышленности нагрузка на биосферу со стороны газообразных выбросов приобрела угрожающий характер. Содержание токсичных примесей в воздухе городов превышает предельно-допустимые нормы в десятки раз, а локальные выбросы в промышленных центрах – в сотни раз. Крайне неблагоприятная экологическая обстановка уже дает ощутимый результат не только в региональном, но и в планетарном масштабах, так как воздушная миграция продолжается в биогенных и водных звеньях круговорота [1-2].
Сжигание природных горючих ископаемых в котельных и газотурбинных установках, различного рода печах и двигателях внутреннего сгорания при производстве электрической, тепловой, механической энергии, а также для получения технологического пара обуславливает, главным образом, основную долю выбросов атмосферных загрязнителей [3].
С продуктами сгорания в атмосферу ежегодно поступает: около 80 млн. тонн оксидов серы, 30-50 млн. тонн - оксидов азота, 300 млн. тонн - оксида углерода, 10 - 15 млрд. тонн углекислого газа [4].
Основной вклад в загрязнение воздушной среды вносят отходящие газы автомобильного транспорта. Сейчас только в России насчитывается около 30 млн. единиц транспортных средств, в том числе более 12 млн. легковых автомобилей. В глобальном масштабе доля атмосферных загрязнителей, вносимых автомобильным транспортом, в настоящее время составляет 50-60%. В крупных городах эта величина возрастает до 70-80% и продолжает увеличиваться. Ежегодно автотранспорт выбрасывает в атмосферу более 80 тыс. тонн загрязняющих веществ [5].
Отработанные газы автомобильных двигателей представляют собой сложную смесь, состоящую из более 200 индивидуальных компонентов. Состав ядовитых выбросов от различных источников, сжигающих нефтяные топлива, представлен в таблице 1.2.
Таким образом, видно, что источником основной массы загрязнений (за исключением оксида серы) является работа двигателей внутреннего сгорания. В отходящих газах карбюраторных двигателей основную массу токсичных продуктов сгорания составляют окислы азота, оксид углерода и монооксид углерода, а в дизельных – оксиды азота и сажа [4].
Таблица 2.
Выбросы от различных источников, использующих нефтяные топлива, кг/т топлива [4]
Наименование |
Карбюраторные двигатели |
Дизельные двигатели |
Тепловые станции |
CO |
40 |
9 |
0,05 |
NOx (в пересчете на NO2) |
20 |
33 |
14 |
SOx (в пересчете на S) |
1,5 |
6 |
21 |
Углеводороды |
24 |
20 |
0,4 |
Альдегиды, органические кислоты |
1,4 |
6 |
0,08 |
Твердые частицы |
2 |
16 |
1,3 |
Смотрите также
Комплексные соединения, их биологическая роль (на примере хлорофилла и гемоглобина)
...
Калий (Kalium), К
Рассказ об этом элементе можно начать словами известного немецкого химика Юстуса Либиха: "Отдайте почве то, что вы у нее взяли, или не ждите от нее в будущем столько, сколько она давала раньше&qu ...
Заключение
В ходе работы
удалось проследить взаимосвязь между школьными предметами: химией, географией,
физикой, биологией, математикой. Ознакомилась с методами и путями реализации
МПС и опробовала на педагог ...