Введение
Материалы / Моделирование газофазных процессов, протекающих при гетерогенно-каталитическом восстановлении оксидов азота / Введение
Страница 1

В настоящее время состояние окружающей среды – одна из наиболее остро стоящих перед человечеством проблем. Для крупных городов и промышленных регионов наибольшую экологическую опасность представляют промышленные и выхлопные газы, выбрасываемые в атмосферу.

Основную массу газообразных выбросов составляют: оксиды углерода - СОх (СО2, СО); окислы серы - SOx (SO3, SO2) и сероводород - H2S; оксиды азота - NOx (NO2, NO, N2O), углеводороды и их производные – CxHy; а также сажа и пыль. Главными источниками загрязнения атмосферы токсичными веществами являются предприятия топливно-энергетического комплекса, автотранспорт, металлургическая и нефтехимическая промышленности [1-2].

Значения глобальных выбросов основных загрязняющих компонентов в результате человеческой деятельности представлены в таблице 1.

Таблица 1.

Глобальные выбросы основных загрязняющих компонентов, обусловленные деятельностью человека [3]

Вид загрязняющего вещества

Выброс в млн. т/год

NOx

57

NH3

7

CO2

22 000

CO

550

Аэрозоли, включая тонкую пыль

246

Углеводороды

200

SO2

150

С ростом энергопотребления, численности мирового автопарка, развитием промышленности нагрузка на биосферу со стороны газообразных выбросов приобрела угрожающий характер. Содержание токсичных примесей в воздухе городов превышает предельно-допустимые нормы в десятки раз, а локальные выбросы в промышленных центрах – в сотни раз. Крайне неблагоприятная экологическая обстановка уже дает ощутимый результат не только в региональном, но и в планетарном масштабах, так как воздушная миграция продолжается в биогенных и водных звеньях круговорота [1-2].

Сжигание природных горючих ископаемых в котельных и газотурбинных установках, различного рода печах и двигателях внутреннего сгорания при производстве электрической, тепловой, механической энергии, а также для получения технологического пара обуславливает, главным образом, основную долю выбросов атмосферных загрязнителей [3].

С продуктами сгорания в атмосферу ежегодно поступает: около 80 млн. тонн оксидов серы, 30-50 млн. тонн - оксидов азота, 300 млн. тонн - оксида углерода, 10 - 15 млрд. тонн углекислого газа [4].

Основной вклад в загрязнение воздушной среды вносят отходящие газы автомобильного транспорта. Сейчас только в России насчитывается около 30 млн. единиц транспортных средств, в том числе более 12 млн. легковых автомобилей. В глобальном масштабе доля атмосферных загрязнителей, вносимых автомобильным транспортом, в настоящее время составляет 50-60%. В крупных городах эта величина возрастает до 70-80% и продолжает увеличиваться. Ежегодно автотранспорт выбрасывает в атмосферу более 80 тыс. тонн загрязняющих веществ [5].

Отработанные газы автомобильных двигателей представляют собой сложную смесь, состоящую из более 200 индивидуальных компонентов. Состав ядовитых выбросов от различных источников, сжигающих нефтяные топлива, представлен в таблице 1.2.

Таким образом, видно, что источником основной массы загрязнений (за исключением оксида серы) является работа двигателей внутреннего сгорания. В отходящих газах карбюраторных двигателей основную массу токсичных продуктов сгорания составляют окислы азота, оксид углерода и монооксид углерода, а в дизельных – оксиды азота и сажа [4].

Таблица 2.

Выбросы от различных источников, использующих нефтяные топлива, кг/т топлива [4]

Наименование

Карбюраторные двигатели

Дизельные двигатели

Тепловые станции

CO

40

9

0,05

NOx (в пересчете на NO2)

20

33

14

SOx (в пересчете на S)

1,5

6

21

Углеводороды

24

20

0,4

Альдегиды, органические кислоты

1,4

6

0,08

Твердые частицы

2

16

1,3

Страницы: 1 2

Смотрите также

Комплексные соединения, их биологическая роль (на примере хлорофилла и гемоглобина)
...

Калий (Kalium), К
Рассказ об этом элементе можно начать словами известного немецкого химика Юстуса Либиха: "Отдайте почве то, что вы у нее взяли, или не ждите от нее в будущем столько, сколько она давала раньше&qu ...

Заключение
В ходе работы удалось проследить взаимосвязь между школьными предметами: химией, географией, физикой, биологией, математикой. Ознакомилась с методами и путями реализации МПС и опробовала на педагог ...