Часть 4: Сладкий мир
Книги / Другая химия / Часть 4: Сладкий мир
Страница 5

Когда мы избавили его от лудомании, он начал бухать. Увлечение игрой на автоматах сменилось алкоголизмом.

Как это обычно бывает?

Жил-был обычный человек. Скучная серая простецкая жизнь. Белая, чёрная, серая полосы. Возможно, иногда бывают какие-то неприятные случаи в жизни, смерть родственника или какая-то болезнь.

А бывают и положительные ситуации. Настолько яркое и запомнившееся впечатление, которое естественно откладывает отпечаток. Человек жил, жил, жил. Работа, семья, дети. Работа, семья, дети. Поход на шашлыки, максимум впечатлений. Ну, баня. И тут либо его приглашают друзья, либо он сам случайно заходит в казино. Хочется новых впечатлений. Или жизнь задолбала и хочется выиграть крупную сумму денег. Человек идёт и может не выиграть. Но всё равно. В казино и в игровых автоматах создаётся специальная атмосфера, чтобы люди туда приходили вновь и вновь. Там всё создаётся, чтобы человек терял чувство времени и реальности. Нет окон. Если и есть, то они затемнены, чтобы человек не видел какое время суток. Там нет часов, чтобы человек не смотрел на часы, и не знал, что он играет уже два, три часа.

Большинство лудоманов начинают с того, что они в самом начале выигрывают. Пусть не сразу даже, но всё равно, через какое-то время они выигрывают. Расхожая пословица, что новичкам везёт. 300, 500 рублей, некоторое даже несколько тысяч. Но главное, что они выигрывают. И положительные эмоции от выигрыша, от новизны ощущений ассоциируются со всей этой обстановкой. Игровые ли это автоматы или зелёное сукно стола, или мелькающие картинки на автоматах. Окружающие картинки накладываются на положительные впечатления от выигрыша. А потом человек становится как та крыса, которая жала на педальку, чтобы испытать новую порцию положительных впечатлений. Он продолжает и продолжает жать на эту педальку. Даже если в дальнейшем он и не получает положительных эмоций, т. е. он хронически начинает проигрывать, тем не менее вот этот вот первый эмоциональный всплеск является определяющим для всего остального поведения.

Нас в детстве не учили, что если у тебя что-то не получается, «остановись, подумай и сделай по-другому, чтобы получилось. Испытай новые варианты». А нас же, как учили: «Если ты ломишься в дверь, а она не открывается — подёргай за ручку. Если не открывается ручка — пни ногой. Если и после этого не получается — разбегись и ударь в дверь плечом. Если и так не получается — возьми кувалду, ну и т. д.». Вот так же и с лудоманией. Вместо того, чтобы остановиться, проанализировать ситуацию, да не выигрывается, да, надо заняться чем-то другим, да уже положительные эмоции не поступают — он продолжает как белка в колесе бегать по замкнутому кругу. И чем больше негативных эмоций он на самом деле испытывает, тем с большим остервенением он стремится играть.

Почему он не может это всё контролировать? А кого из нас учили в детстве контролировать свои эмоции? Вообще кого-то учили? Положительные или отрицательные. Вот «любовь», например. Это же тоже эмоция. Девочек и мальчиков учат контролировать «любовь»? Даже наоборот, говорят что «любовь это то, что сделает тебя богатой без денег!». В нашей культуре не принято контролировать эмоции. Принято считать, что эмоции это «хорошо», особенно такие светлые как «любовь» и т. п.

Никто не умеет контролировать свои эмоции. Просто если тебе изначально везёт, и ты получаешь положительные эмоции, ну, к примеру, становишься художником, или скульптором, или композитором, и реализуешь приток положительных эмоций за счёт творчества, то здесь все разводят руками: «Ну, повезло!». А если ты вляпался в дерьмо, и черпаешь эмоции из «несчастной любви», т. е. хронически посылаем, хронически ставят тебе роги, но всё равно «я её люблю!». Хоть ты тресни. Хоть она там гуляет направо налево, и её не пялил только тот, кто не успел, но «я её люблю!». Или «его».

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Смотрите также

Свидетельство Никола Фламеля
(Существует несколько версий истории Никола Фламеля, рассказанной им самим. Они изложены у Уэйта в «Алхимиках сквозь века», у Кокрена в «Алхимии — заново открытой и восстановленной в правах» и у С ...

Курс лекций по Коллоидной химии (Часть 2)
...

Иммобилизованные соединения
Иммобилизация – это закрепление вещества на поверхности носителя (матрицы). Методы иммобилизации: - Физическая мобилизация представляет собой включение вещества в такую среду, в которо ...