Часть 4: Сладкий мирКниги / Другая химия / Часть 4: Сладкий мирСтраница 13
Особенно чётко это проявляется в сфере обслуживания, например в кафе отношение официантов к клиентам напрямую зависит от их (клиентов) внешнего вида. Можно ради любопытства провести своеобразный эксперимент: сначала одеться стильно и дорого, с оттенком шика и лоска и посмотреть, как будет вести себя обслуживающий персонал, они будут в буквальном смысле смотреть в рот. На следующий день одеть, например обычные джинсы, кроссовки и майку и отправляйтесь в тот же пищеблок. Я могу гарантировать, что отношение измениться разительно, официанты будут делать «морду тапком», и старательно не замечать!
Казалось бы, в чём тут дело? Пришёл оба раза один и тот же человек, но, как говориться «почувствуйте разницу!». Почему возникает такой эффект? Это характерная особенность современной российской ментальности. Своего рода «рабская психология». Общество находится в той фазе развития, когда идентификация представителей различных ступеней иерархической лестницы происходит через опознавание визуальных компонентов образа. Такой эффект наблюдается в той или иной степени в любом обществе.
В развитых цивилизованных странах эта особенность с течением времени сходит на «нет». В Европе или Америке преуспевающий бизнесмен вполне может себе позволить пойти в кафе в затрапезном виде и отношение людей к нему будет абсолютно нормальным. У нас же в обществе, правят ярлыки, мы живём в культурном пространстве визуальных ориентиров. Недаром говорят, что если бы понты могли светиться, то в Москве всё время были бы белые ночи.
В сущности, Москва, конечно же, не является никаким цивилизованным городом, в традиционном смысле этого слова. Да, тут есть современные торговые центры, представлен полный ассортимент товаров и услуг, есть бутики с одеждой знаменитых во всём мире дизайнеров, но сильно ли поменялись психология и поведенческие модели людей? Москва — это постсоветское пространство по прошествии 17–ти лет. 70 лет страна прибывала за железным занавесом. Нельзя было, как правило, никуда выезжать, была строгая цензура на всё. И тут ворота резко открылись. Т. к. у человека «запретный плод всегда сладок», и как только ему разрешают дотронуться до этого запретного плода, ему элементарно «сносит крышу». Поэтому люди начали оголтело компенсировать все те 70 лет, когда не было особой свободы. Обиженный и оскорбленный, с кучей комплексов, страхов, предрассудков и навязанных стереотипов народ начал пытаться показать друг другу, да и вообще всему миру, что тоже является успешным, живущим в одном из центральных городов Европы. Если в начале 90–х это были только новые русские на подержанных мерседесах, то сейчас это 16–25 летние девочки и мальчики, приходящие в клуб в огромных солнечных очках, делающие губы пельменями, с выражением лица, как будто их обдали жидким азотом. Сплошная имитация успешного человека!
Ну а что касается женщин, то при всех своих внешних атрибутах и возможностях достаточно легко иметь т. е. «клубных членодразнилок», тем не менее, их «внутренний мир» производит на меня глубоко печальное и удручающее впечатление. Когда ты сам уже знаешь все эти фишки, как понтоваться, нарезать понты, выпендриваться, то когда твой оппонент начинает это делать, то даже не просто делается смешно, а именно вызывает отвращение.
Решающую роль в формировании современных взглядов, эстетики и отношения к жизни играет телевидение и остальные СМИ. Так называемая «четвёртая власть». Особенно это касается пропаганды глянцевого и гламурного образа жизни, которая направлена в основном на молодёжь и муссируется на развлекательных и музыкальных каналах. Следует отметить любопытный психологический феномен, возникающий в сознании зрителя при просмотре такого рода телепрограмм. В телевизоре постоянно мелькают звёзды масс-медиа, эстрады, кино и шоу-бизнеса. То есть персоны, олицетворяющие успех и реализацию в жизни. Всё это, естественно, сопровождается внешней атрибутикой, одеждой, музыкальными пристрастиями, своеобразным поведением. Подсознание любого человека стремится к успеху. Но вот в чём главная фишка. Люди, систематически подвергающиеся воздействию такой информационной среды, начинают сознательно или бессознательно копировать ВНЕШНИЕ атрибуты и показатели успешной жизни и высокого статуса. Происходит своего рода подмена понятий, зритель не задумывается о том, сколько труда и целенаправленных усилий было потрачено на достижение известности и благосостояния. Зритель начинает КОПИРОВАТЬ и ИМИТИРОВАТЬ внешнюю оболочку, не имея соответствующего внутреннего содержания. В голове формируется парадоксальная схема ИМИТАЦИЯ = УСПЕХ.
Смотрите также
Золото (Aurum), Au
Во имя обладания золотом велись войны, порабощались государства, сын убивал отца, братья уничтожали сестер, дети - своих матерей. Гибли целые народы, превращались в пустыни плодородные края, потоками ...
Методы извлечения и очистки родия
Извлечение родия
и очистка его от неблагородных и благородных примесей связана с исключительно
сложными, длительными и трудоемкими операциями. Это неизбежно: родий относится
к числу наиболе ...