Часть 3: Уроки жизни
Книги / Другая химия / Часть 3: Уроки жизни
Страница 26

* * *

Детский сад, школа, институт, армия — это на самом деле вещи одного порядка. Эти учреждения отличаются только степенью жесткости ограничений. Образование не настроено на то, чтобы развить в человеке его сильные и положительные качества. Такие как способность к самовыражению, самоактуализация, творческий потенциал, лидерские и созидательные качества.

Запчасти на газель интернет магазин запчасти газель.

Например, школа направлена на то, чтобы привести всех к одному «знаменателю». Школа это государственное учреждение. И как любое государственное учреждение она направлена на то, чтобы растить индивидуумов для государства. Потому что государству, как в структуре в самой себе, не нужны отдельные яркие личности. Государству нужна масса. Тот усреднённый людской фарш, который легко управляем и предсказуем. Яркая личность имеет своё мнение, а для государства мнение отдельного индивидуума не выгодно. Если рассматривать государство как организм, как какую-то функционирующую машину, то естественно, что ей не нужно чтобы отдельные элементы начали сами принимать решения и действовать автономно. Это как если печень или почки сами начнут «думать» как им работать. Мозгу это уж точно не понравится.

Как это всё было при Иване Грозном, при Рюрике «аз буки», что если что-то другое ляпнешь, то сразу в угол на горох и подставляй задницу, устроят секатор. Так же было и при большевиках, так же и сейчас. Школа не растит личностей, гениев, неординарных элементов. Школа это инструмент смирения, в первую очередь. Инструмент приведения всех к одному знаменателю. Для чего? У школы одна функция — сделать из детей хорошо управляемую массу.

Система образования, в том числе и школьного, до сих пор осталась совковой. Эта система заточена под нужды тоталитарного государства. Сейчас государство уже совсем не такое, каким было при царях или при коммунистах (во всяком случае, хочется в это верить) и нужды в такой школе сейчас нет. Поэтому её надо менять, причём кардинально.

Как показывает практика, знание тригонометрии, векторной алгебры и теоремы косинусов не гарантирует лучшей «выживаемости» индивидуума. Такие частные знания имеют крайне опосредованное отношение к жизни. Процентов 95 людей живут прекрасно и не зная, что в цветке есть пестик и тычинка, не зная законы термодинамики и формулу соляной кислоты.

У университета цель такая же, как и у школы — создать массу. Только массу более универсальную в использовании. Школа и ПТУ подготавливают людей для совсем рабочих профессий, как фрезеровщик и расточник широкого профиля или оператор станков с ЧПУ. А ВУЗы вроде как готовят более профессиональных работников. Но опять же, чтобы работать аппаратчиком на том же «Химпроме» — достаточно умений обезьяны. В принципе можно посадить обезьяну за эти самые аппараты и показать ей в какие моменты времени какие нажимать кнопки. И она будет выполнять эти функции. Там фишка в том, что на том же «Химпроме» если процесс идёт как надо, то достаточно навыков обезьяны. Просто переключать эти кнопки и переводить задвижки. А если уж пошла какая-то авария, то «бери противогаз и сваливай». Сделать там в этом случае всё равно ничего не возможно.

Университет якобы готовит профессионалов своего дела. А на самом деле, всё, чем занимаются большинство из выпускников универов, так это тыкают кнопочки на машине под названием «компьютер». Студенты-инженеры, которые после ВУЗа приходят на производство, за месяц практики перед работой, узнают больше, чем за 5 лет лекций и того, что называется «практиками». Т. е. тем начальным «предработным» знаниям можно научиться за 2–3 недели! Освоить общие положения и уже можно идти работать! Без ночных зубрёжек перед экзаменами и зачётами, без курсовых, без перевода горы бумаги, без стояний возле деканата и без прочёй нервотрёпки! Без отшибания себе мозгов! Без превращения в «фарш»!

Страницы: 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31

Смотрите также

Качественный анализ
...

Теплопроводность в сплошных средах и двухфазных, продуваемых и непродуваемых телах (слоях)
...

Полярные диаграммы и энергетические уровни волновых функций жесткого ротатора
...