Способ стандарта-фона
Материалы / Рентгенофлуоресцентное определение редких элементов Sr, Rb, Nb в литий-фтористых редкометальных гранитах / Способ стандарта-фона

Обычно в данном способе в качестве своеобразного внутреннего стандарта используют рассеянное на анализируемой пробе излучение рентгеновской трубки. В частности, тормозное nsт, измеренное вблизи аналитической линии, т.е. фон. Это предложение основано на том, что при малых Са величина nф ≈ ns зависит от состава наполнителя примерно так же, как удельная интенсивность ŋа, поэтому отношение

R=na/nф ≈na/nsт

От состава наполнителя зависит слабо, а определяется только значением Cа. Благодаря несомненным достоинствам (простота измерений - кроме na нужно измерить только фон nф, что делается и в любом другом способе, обычная пробоподготовка, без введения каких-либо добавок, и устранение матричного эффекта в широком диапазоне наполнителей) анализ с использованием отношения R, названный способом стандарта-фона, получил дальнейшее развитие: использование в качестве внутреннего стандарта рассеянных (когерентно и некогерентно) характеристических линий анода рентгеновской трубки. Именно использование в качестве внутреннего стандарта рассеянных некогерентно характеристических линий анода рентгеновской трубки было использовано в нашем анализе. В настоящее время этот способ является самым распространённым способом РСФА при определении редких, рассеянных и рудных элементов в геологических и геохимических пробах.

Смотрите также

Хром (Cromium), Cr
Хром встречается в природе в основном в виде хромистого железняка Fe(CrO2)2 (хромит железа). Из него получают феррохром восстановлением в электропечах коксом (углеродом): FeO·Cr2O3 + 4C → ...

Нобелий (Nobelium), No
Советские исследователи предложили назвать новый элемент Jl (жолиотий), в честь Фредерика Жолио-Кюри, американцы — Нобелий (No), в честь Альфреда Нобеля. Символы Jl, No можно было видеть в табли ...

Заключение
В соответствии с поставленной целью выпускной работы – формирование умений пользоваться химическим языком – было сделано следующее: Проанализировано состояние проблемы методики формирования уме ...