Термодинамический расчет заданной смесиСтатьи / Термодинамический расчет заданной смесиСтраница 1
Исходные данные:
Tb, К |
Tc(эксп)К |
Pc(эксп),bar |
Vc(эксп), см3/моль |
W(эксп) |
Zc |
yi | |
2.3-диметилбутан |
331.13 |
499.98 |
31.27 |
358 |
0.247 |
0.270 |
0.37 |
цис-1,2-диметилциклогексан |
402.90 |
606.00 |
29.3 |
461,73 |
0.22 | ||
метил-третбутиловый эфир |
328.30 |
497.10 |
34.3 |
334 |
0.1 | ||
индан |
451.10 |
684.90 |
39.5 |
389 |
0.31 |
Задание:
1. Для четырехкомпонентной смеси заданного состава рассчитать энтальпию, энтропию, теплоемкость в стандартном состоянии при заданной температуре.
2. Псевдокритические свойства: температуру, давление, объем, ацентрический фактор и коэффициент сжимаемости.
3. Плотность:
3.1. Ненасыщенной газовой и жидкой смеси при температуре, соответствующей приведенной температуре 0,95 в диапазоне приведенных давлений от 0,01 до 1. Построить график зависимости.
3.2. Плотность жидкой смеси на линии насыщения в диапазоне температур от 298К до критической с шагом 25К. Построить график зависимости.
4. Энтальпию, энтропию, теплоемкость смеси при заданной температуре в диапазоне приведенных давлений от 0,01 до 10. Построить график зависимости соответствующего свойства от давления.
5. Энтальпию испарения в стандартном состоянии при давлении отличном от 1 атм для диапазона температур для диапазона температур от 298К до критической с шагом 25К.
6. «Кажущуюся» стандартную энтальпию образования смеси в жидком состоянии .
7. Вязкость смеси при температуре 730 К и приведенном давлении 10.
8. Теплопроводность смеси при температуре 730К и приведенном давлении 10.
Решение:
1. Для расчета т/д характеристик смеси нужно знать параметры компонентов этой смеси.
Для 2,3-диметилбутана при вычислении используем следующую формулу:
где для диапазона температур :
и т.д.
Значения , и рассчитаны по табличным данным методом Бенсона.
При расчете используем уже найденные значения для диапазонов температур:
При расчете получаем: .
Смотрите также
Предисловие редактора перевода
Historia est magistra vitae: История — учитель жизни. По-разному реализовывали
этот древний латинский завет историки науки. Иногда история науки использовалась
в качестве инструмента оценки науки ...