Глава 6Статьи / Твердофазные потенциометические сенсоры, селективные к ванадий и вольфрамсодержащим ионам / Глава 6Страница 1
посвящена аналитическим возможностям разработанных сенсоров.
Высокая селективность сенсора к четырёхвалентному ванадию позволяет экспрессно проводить фазовый анализ активных катодов ХИТ на содержание V(5+) и V(4+) при разработке технологий их изготовления, а также использовать для прямого -потенциометрического определения пятивалентного ванадия в промышленных растворах, содержащих ионы аммония, железа, никеля, щелочных металлов.
Для сравнения концентрацию ванадия при анализе активной массы
Анализируемый раствор |
Потенциометрическое определение |
Титрование солью Мора | ||
(С±ДС)-10-3,М |
Sr-10° |
с3, м |
Sr-103 | |
NaV03 NH4V03 |
2,84±0,06 |
0,05 |
2,69±0,П |
0,09 |
1,51+0,05 |
0,04 |
1,60±0,08 |
0,07 | |
2,47±0,08 |
0,07 |
2,54+0,09 |
0,08 | |
1,89±0,05 |
0,05 |
1,72±0,06 |
0,05 | |
1,36±0,05 |
0,04 |
1,47±0,08 |
0,07 |
Разработана методика экспрессного потенциометрического определения вольфрама в молибден - вольфрамовых сплавах (50%:50%). Для подтверждения правильности полученных результатов была использована методика титриметрического определением вольфрама в присутствии молибдена. Полученные результаты представлены в табл.4.
Таблица 3 Результаты (моль/л) определения ванадия(+5) в растворах при коэффициенте надёжности 95%
Анализируемый раствор |
Потенциометрическое определение |
Титрование | ||
см |
Sr103 |
(С±ДС)-10\М |
Sr-10’3 | |
NaW04 NH4WO4 |
0,87±0,08 |
0,06 |
0,99+0,08 |
0,07 |
1,56+0,09 |
0,07 |
1,68±0,10 |
0,09 | |
1,47+0,06 |
0,06 |
1,54±0,07 |
0,06 | |
2,79±0,07 |
0,09 |
2,62±0,11 |
0,09 |
Смотрите также
Получение феррита бария из отходов производства машиностроительных предприятий
Бария
гексаферрит, бария карбонат, отход термического производства, утилизация, бария
хлорид, гальваношлам.
В курсовой работе предложены методы получения феррита бария, который ...
Теория Бутлерова
...
Химический язык
В условиях развития современного общества
повышаются требования к качеству обучения школьников, уровню знаний и умений
учащихся. При том, резко возрастает нагрузка на весь образовательный пр ...