Приложение 8
Практическая работа: "Окислительно-восстановительные реакции".
Цель: развивать умения работы с веществами и оборудованием, умение применять теоретические знания для объяснения наблюдаемых явлений.
Оборудование: на столах учащихся пробирки, растворы K2SO3, KMnO4, KOH, HCl, CuSO4, KI, Н2SO4, гранулы цинка, алюминия, медная проволока.
Опыт 1. В 3 пробирки налейте раствор KMnO4, в первую добавьте раствор Н2SO4, во вторую – KOH, во все пробирки прилейте раствор K2SO3 до появления изменений. Запишите уравнения реакций, расставьте коэффициенты методом электронного баланса.
Опыт 2. В раствор HCl и CuSO4 положите гранулы алюминия. Запишите свои наблюдения, составьте уравнения реакций. Укажите причину протекания этих реакций.
Опыт 3. В две пробирки поместите гранулы цинка, прилейте соляную кислоту, к одной из гранул прикоснитесь медной проволокой, что наблюдаете? Объясните эти явления. Запишите процессы, происходящие при контакте меди с цинком.
Опыт 4. К раствору CuSO4 прилейте раствор KI. Что наблюдаете? Составьте уравнение реакции, если один из продуктов йодид меди (I).
Сделайте вывод по работе.
Приложение 9
Результаты анкетирования экспериментального класса:
ответы |
сложная |
пришлось подумать |
не очень сложная |
вообще не сложная |
% |
14 |
38 |
40 |
8 |
1 вопрос:
ответы |
они тянулись |
как обычно |
быстрее, чем раньше |
быстро, незаметно |
% |
5 |
5 |
27 |
63 |
2 вопрос:
ответы |
никак не помогут |
иногда помогут |
конечно помогут |
% |
12 |
38 |
50 |
3 вопрос:
ответы |
нет |
немного было |
да |
% |
20 |
26 |
54 |
4 вопрос:
Смотрите также
Хром (Cromium), Cr
Хром встречается в природе в основном в виде хромистого железняка Fe(CrO2)2 (хромит железа). Из него получают феррохром восстановлением в электропечах коксом (углеродом):
FeO·Cr2O3 + 4C → ...
Сорбенты
Сорбенты, используемые для
хроматографии, делят на несколько групп, каждая из которых, в свою очередь,
подразделяется на типы. Классификация сорбентов может основываться на ряде
признаков. ...