Требования к объему знаний и умений о химическом
языке в школьном курсе химииПериодическая система / Методика формирования умений пользоваться химическим языком в курсе общей химии / Состояние проблемы формирования химического
языка в методике обучения химии и в современной школе / Требования к объему знаний и умений о химическом
языке в школьном курсе химииСтраница 2
Исходя из нового образовательного стандарта по химии [16] , требования к знаниям и умениям химического языка следующие.
Знания → химическая символика (знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций);
→ важнейшие химические понятия;
→ основные законы и теории химии.
Умения → называть знаки химических элементов, соединения изученных классов, типы химических реакций;
→ объяснять физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым он принадлежит в периодической системе, сущность реакций ионного обмена;
→ определять состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений; валентность и степень окисления элементов в соединениях;
→ составлять формулы оксидов, водородных соединений неметаллов, гидроксидов, солей; схемы строения атомов первых 20 элементов; уравнения химических реакций;
→ осуществлять вычисления по уравнениям химических реакций;
→ называть вещества по "тривиальной" и международной номенклатуре;
→ определять валентность и степень окисления элементов, заряд иона, изомеры и гомологи различных классов органических соединений, окислитель и восстановитель в окислительно-восстановительных реакциях.
В настоящий момент, вопросу о формировании умений пользоваться химическим языком в методической литературе уделено мало внимания. Анализ периодических изданий (журналы "химия в школе", "Химия: методика преподавания", приложения к газете "1 сентября" и др.) показал, что и ранее на эту тему не обращали внимания, можно встретить малое количество статей, посвященных изучению этого вопроса [8, 9, 13,15,21,32]. Наиболее подробно этим вопросом занимались Кузнецова Н.Е. [9,15] , Герус С.А. [8] , Шаповаленко С.Г. [31]. Поэтому, данная тема является актуальной для ее подробного рассмотрения.
Смотрите также
Микроэмульсионный метод получения оксида цинка
...
Медь
Медь (лат. Cuprum), Cu, химический элемент I
группы периодической системы Менделеева; атомный номер 29, атомная масса
63,546; мягкий, ковкий металл красного цвета. Природная медь состоит ...