Технологические этапы процесса производства магнитов из
редкоземельных металлов с кобальтом.Периодическая система / Металлы и сплавы / Технологические этапы процесса производства магнитов из
редкоземельных металлов с кобальтом.
Сплавы редкоземельных металлов с кобальтом получают или плавкой металлов в атмосфере инертного газа, или кальциетермическим восстановлением окислов РЗМ в присутствии кобальта или окиси кобальта.
Затем cплавы R—Со подвергают размолу в порошок с частицами размером менее 0,5
мм,смешиванию с целью корректировки состава и дальнейшему измельчению в струе газообразного азота до получения тонкого порошка с размером частиц в несколько микрон. Размер зерен и их распределение тщательно контролируют. кроме того окисление порошка следует сводить до минимума. На следующем этапе порошок ориентируют в магнитном поле и прессуют до получения полуфабрикатов с плотностью приблизительно 70% от теоретической. Можно применять гидростатическое прессование или прессование через матрицу. При прессовании через матрицу получают магниты желаемой формы и размеров, совсем или почти не требующие дополнительной механической обработки. Заготовки магнитов затем опекают в атмосфере инертного газа для достижения высокой плотности (свыше 92% от теоретической). Процесс спекания - наиболее ответственный технологический этап, где требуется точный контроль температуры, чтобы обеспечить отсутствие открытой пористости и сохранение высокой коэрцитивной силы. Вслед за процессом спекания с целью дальнейшего увеличения коэрцитивной силы проводят термическую обработку. Затем магниты подвергают механической обработке для получения изделий заданных размеров. Поскольку магниты из редкоземельных металлов с кобальтом довольно хрупки, то следует применять шлифование, резку алмазными кругами, сверление ультразвуком, электроискровую обработку. Используя эти ды, легко достичь допусков порядка 10 мкм. Затем магниты намагничивают в сильном магнитном поле.
Для достижения максимальной долговременной стабильности магниты подвергают температурной стабилизации.
Смотрите также
Межпредметные связи в курсе школьного предмета химии на
примере углерода и его соединений
Что же представляют из себя
межпредметные связи?
Межпредметные связи – это современный принцип обучения в средней
школе. Он обеспечивает взаимосвязь предметов естественнонаучного и
естественно-г ...
Получение дихлорэтана из этилена
...
Методы синтеза хинолинов и изохинолинов
Хинолин -
гетероциклические соединение, в котором бензольное кольцо аннелировано с пиридином через атомы углерода. Соединение первоначально
было выделено из каменноугольной смолы. Хинолинова ...