Арабская алхимия
Книги / Алхимия / Арабская алхимия
Страница 4

Доктор фон Франц

: Это один из парадоксов. На последней из «Десяти пастушеских картин» изображен старик, идущий на рынок. Добрая улыбка на его лице свидетельствует о том, что он забыл о своем озарении. Этот старик представляет собой коллективную личность. Он держит в руках чашу для подаяний и вместе со своим учеником направляется на рынок. Очевидно, что старик забыл о состоянии сатори, в котором он общался с богами. Это означает, что субъективно он не осознает свою уникальность. Однако в комментарии сказано, что вишневое дерево начинает цвести, когда старик проходит мимо него. Глядя на старика с толстым брюхом и бесцветной улыбкой, который направляется на рынок, невозможно предугадать, что вишневое дерево зацветет. Уникальность принимает у старика форму творческого акта, но в его сознании это происходит непреднамеренно. Он не чувствует себя уникальным, поскольку он сам уникален, хотя с субъективной точки зрения он мог бы сказать, что он бедный старик, взять с которого нечего. Уникальность проявляется у таких людей несмотря на крайнюю степень естественной смиренности.

Здесь также возникает парадокс эго и Самости. Эго должно занимать позицию, характерную для человека, который живет среди других людей, и тогда обнаруживающая себя в душе такого человека уникальность станет излучаться непроизвольно. Эта позиция диаметрально противоположна установке человека, который испытывает преувеличенное чувство собственной важности и уникальности, величественно отмечая: «Я настолько щепетилен, что никто меня не, понимает». В ответ на такие высказывания я неизменно говорю, что таких людей много. Я говорю это не из-за раздражения, а так как щепетильность такого рода действительно характерна для многих людей, в особенности для интровертов, которые чувствуют себя уникальными, но таковыми не являются. Озаренная личность ощущает не свою уникальность, а человечность, и поэтому мы вправе утверждать, что озаренные личности гуманны, в высшей степени открыты для мира и по отношению к другим людям. Парадокс в том, что при этом они бесконечно уникальны и непостижимы.

Замечание

: Другими словами, задача, как мне кажется, состоит в том, чтобы устранить субъект и объект, сохраняя при этом способность видеть различие между ними.

Доктор фон Франц:

Да, это соответствует описанной ситуации и применительно к «чреву закрытого дома», означает, что сокровенное творческое начало изолируется естественным, а не искусственным путем. Как бы это ни показалось банальным, тем не менее, здесь мы затрагиваем проблему благоразумия аналитика. Как только аналитик соприкоснется с уникальностью партнера по анализу, он должен поступать весьма осмотрительно. До этого момента осмотрительность можно рассматривать как общее, хотя и не обязательное правило Но если затронута уникальность индивида, тогда аналитик, разумеется, не имеет права сообщать о ней третьему лицу. Осознав уникальность творческого потенциала, человек понимает, что об этом не следует сообщать посторонним лицам. Это нельзя сравнивать с тайной соприкосновения с уникальностью в любви, ибо тогда лом, естественно, запирается сам собой.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Смотрите также

Строение и свойство материалов. Кристаллическое строение. Влияние типа связи на структуру и свойства кристаллов
Строение вещества определяется не только взаимным расположением атомов в химических частицах, но и расположением этих химических частиц в пространстве. Наиболее упорядочено размещение атомо ...

Азот (Nitrogenium), N
Азот - химический элемент V группы периодической системы Менделеева, атомный номер 7, атомная масса 14,0067; бесцветный газ, не имеющий запаха и вкуса. Историческая справка. Соединения А. - селитра, ...

Иттрий (Yttrium), Y
Минерал иттербит, который дал имя иттрию, назван в честь деревни Иттербю (Ytterby) расположенной на острове Руслаген в Швеции. В дальнейшем, минерал иттербит изменил свое название на гадолинит в честь ...