Фрагмент урока по теме “Ионная связь”Периодическая система / Межпредметные связи в курсе школьного предмета химии на предмете углерода и его соединений / Приложение 7 / Фрагмент урока по теме “Ионная связь”
Цели: образовательные: дать понятие ионной связи, объяснить механизм образования данной связи, провести сравнение с ковалентной связью;
развивающие: закрепить понятие о ковалентной связи, полярной и неполярной; об электроотрицательности, развитие общеучебных умений анализировать, выделять главное, применять знания из курса географии;
воспитывающие: формировать у учащихся убежденность в познании мира веществ.
Фрагмент объяснения механизма образования ионной связи:
СУМ |
УПДУ |
Рассмотрим механизм образования ионной связи
+1; -1 - степень окисления Na0 + Cl0 ® Na+ Cl- В данном случае общей электронной пары не образуется потому, что электрон от атома Na с внешнего энергетического уровня переходит на внешний энергетический уровень атома Cl, т.к. Cl более электроотрицателен. Спаривание электронов происходит в атоме элемента Cl.
Соединения, которые при этом образуются, называются ионными соединениями. Ионная связь образуется между металлами и галогенами. NaCl - хлорид натрия |
Что такое степень окисления? Ответ: Что такое ион? (из курса физики) Запись примера в тетрадь. Почему? Что такое электроотрицательность? Ответ: Как называется ионное соединение NaCl в быту и где в Арх. обл. находится самое старое месторождение этого полезного ископаемого? Ответ: поваренная соль, г. Сольвычегодск. |
На доске рисуем схемы взаимодействия щелочных металлов с галогенами. В результате химического взаимодействия атомы галогенов притягивают валентные электроны атомов металлов и образуются ионы. Далее задаем учащимся такие вопросы: Как будут вести себя одноименно или разноименно заряженные ионы, если они окажутся рядом? Какие силы удерживают ионы в ионных соединениях?
Заключение урока - обобщение знаний, формулировка полного определения ионной связи.
Смотрите также
Исследование каталитических свойств полимерных комплексов
В последнее время наиболее интенсивно развиваются области исследований на
стыке различных направлений, например, катализ полимерами, возникший благодаря
взаимодействию таких разделов химии, ...
Твердофазные потенциометические сенсоры, селективные к ванадий и вольфрамсодержащим ионам
...