Металлы
Материалы / Металлы
Страница 6

Zn + Pb(NO3)2 = Pb + Zn(NO3)2

Из урав­не­ния сле­ду­ет, что эта ре­ак­ция яв­ля­ет­ся ти­пич­ной ре­ак­ци­ей окис­ле­ния-вос­ста­нов­ле­ния. Сущ­ность ее сво­дит­ся к то­му, что ато­мы цин­ка от­да­ют свои ва­лент­ные элек­тро­ны ио­нам двух­ва­лент­но­го свин­ца, тем са­мым, пре­вра­ща­ясь в ио­ны цин­ка, а ио­ны свин­ца вос­ста­нав­ли­ва­ют­ся и вы­де­ля­ют­ся в ви­де ме­тал­ли­че­ско­го свин­ца. Ес­ли по­сту­пить на­обо­рот, то есть по­гру­зить ку­со­чек свин­ца в рас­твор цин­ко­вой со­ли, то ни­ка­кой ре­ак­ции не про­изой­дет. Это по­ка­зы­ва­ет, что цинк бо­лее ак­ти­вен, чем сви­нец, что его ато­мы лег­че от­да­ют, а ио­ны труд­нее при­сое­ди­ня­ют элек­тро­ны, чем ато­мы и ио­ны свин­ца. Сиделка с проживанием в москве вакансии и работа сиделкой с проживанием.

Вы­тес­не­ние од­них ме­тал­лов из их со­еди­не­ний дру­ги­ми ме­тал­ла­ми впер­вые бы­ло под­роб­но изу­че­но рус­ским уче­ным Бе­ке­то­вым, рас­по­ло­жив­шим ме­тал­лы по их убы­ваю­щей хи­ми­че­ской ак­тив­но­сти в так на­зы­вае­мый «вы­тес­ни­тель­ный ряд». В на­стоя­щее вре­мя вы­тес­ни­тель­ный ряд Бе­ке­то­ва но­сит на­зва­ние ря­да на­пря­же­ний.

В приложении №3 пред­став­ле­ны зна­че­ния стан­дарт­ных элек­трод­ных по­тен­циа­лов не­ко­то­рых ме­тал­лов. Сим­во­лом Me +/Me - обо­зна­чен ме­талл Me, по­гру­жен­ный в рас­твор его со­ли. Стан­дарт­ные по­тен­циа­лы элек­тро­дов, вы­сту­паю­щих как вос­ста­но­ви­те­ли по от­но­ше­нию к во­до­ро­ду, име­ют знак «-», а зна­ком «+» от­ме­че­ны стан­дарт­ные по­тен­циа­лы элек­тро­дов, яв­ляю­щих­ся окис­ли­те­ля­ми.

Ме­тал­лы, рас­по­ло­жен­ные в по­ряд­ке воз­рас­та­ния их стан­дарт­ных элек­трод­ных по­тен­циа­лов, и об­ра­зу­ют элек­тро­хи­ми­че­ский ряд на­пря­же­ний ме­тал­лов:

Li Rb K Ba Sr Ca Na Mg Al Mn Zn Cr Fe Cd Co Ni Sn Pb H Sb Bi Cu Hg Ag Pd Pt Au

Ряд на­пря­же­ний ха­рак­те­ри­зу­ет хи­ми­че­ские свой­ст­ва ме­тал­лов:

1) Чем мень­ше элек­трод­ный по­тен­ци­ал ме­тал­ла, тем боль­ше его вос­ста­но­ви­тель­ная спо­соб­ность.

2) Ка­ж­дый ме­талл спо­со­бен вы­тес­нять (вос­ста­нав­ли­вать) из рас­тво­ров со­лей те ме­тал­лы, ко­то­рые сто­ят в ря­ду на­пря­же­ний по­сле не­го:

Fe0 + Cu+2SO4 = Fe+2SO4 + Cu0

Cu0 + Hg+2Cl2 = Hg0 + Cu+2Cl2

3) Все ме­тал­лы, имею­щие от­ри­ца­тель­ный стан­дарт­ный элек­трод­ный по­тен­ци­ал, то есть на­хо­дя­щие­ся в ря­ду на­пря­же­ний ле­вее во­до­ро­да, спо­соб­ны вы­тес­нять его из рас­тво­ров ки­слот:

Zn0 + 2H+1Cl = Zn+2Cl2 + H20

А вот медь не реа­ги­ру­ет с хло­ро­во­до­род­ной ки­сло­той. На­до пом­нить, что это пра­ви­ло име­ет ряд по­пра­вок:

а) пра­ви­ло со­блю­да­ет­ся, ес­ли в ре­ак­ции ме­тал­ла с ки­сло­той об­ра­зу­ет­ся рас­тво­ри­мая соль;

б) кон­цен­три­ро­ван­ная сер­ная ки­сло­та и азот­ная ки­сло­та лю­бой кон­цен­тра­ции реа­ги­ру­ет с ме­тал­ла­ми по-осо­бо­му, при этом во­до­род не об­ра­зу­ет­ся;

в) на ще­лоч­ные ме­тал­лы пра­ви­ло не рас­про­стра­ня­ет­ся, так как они лег­ко взаи­мо­дей­ст­ву­ют с во­дой (а ука­зан­ное пра­ви­ло от­но­сит­ся к ре­ак­ци­ям вод­ных рас­тво­ров ки­слот с ме­тал­ла­ми).

Не­об­хо­ди­мо от­ме­тить, что пред­став­лен­ный ряд ха­рак­те­ри­зу­ет по­ве­де­ние ме­тал­лов и их со­лей толь­ко в вод­ных рас­тво­рах и при ком­нат­ной тем­пе­ра­ту­ре. Кро­ме то­го, нуж­но иметь в ви­ду, что вы­со­кая элек­тро­хи­ми­че­ская ак­тив­ность ме­тал­лов не все­гда оз­на­ча­ет его вы­со­кую хи­ми­че­скую ак­тив­ность. На­при­мер, ряд на­пря­же­ний на­чи­на­ет­ся ли­ти­ем, то­гда как бо­лее ак­тив­ные в хи­ми­че­ском от­но­ше­нии металлы: ру­би­дий и ка­лий на­хо­дят­ся пра­вее ли­тия. Это свя­за­но с ис­клю­чи­тель­но вы­со­кой энер­ги­ей про­цес­са гид­ра­та­ции ио­нов ли­тия по срав­не­нию с ио­на­ми дру­гих ще­лоч­ных ме­тал­лов.

С кислородом воздуха легко взаимодействуют щелочные и щелочноземельные металлы:

4Li0 + O20 = 2Li2+1O-2(4е-)

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Смотрите также

Японские ученые объяснили принцип работы биологических наномоторов
Коллектив японских и американских ученых создал несложную действующую модель, позволяющую лучше понять принцип работы биологических наномоторов, сообщают исследователи в препринте своей статьи (ведущи ...

Получение молибдена из отходов промышленности
...

Межпредметные связи в курсе школьного предмета химии на примере углерода и его соединений
Что же представляют из себя межпредметные связи? Межпредметные связи – это современный принцип обучения в средней школе. Он обеспечивает взаимосвязь предметов естественнонаучного и естественно-г ...