Углеводы
Материалы / Углеводы
Страница 10

Какие же продукты следует считать главными источниками углеводов? Наиболее богаты углеводами многие растительные продукты: хлеб, крупы, макароны, картофель. Чистым углеводом является сахар. Мед, в зависимости от происхождения, содержит 70-80% моно- и дисахаридов. Его высокая сладость объясняется значительным содержанием фруктозы, сладкие свойства которой примерно в 2,5 раза выше глюкозы и в 1,5 выше сахарозы. Конфеты, пирожные, торты, варенье, мороженое и другие сладости являются наиболее привлекательными источниками углеводов и представляют несомненную опасность для полнеющих людей. Отличительной особенностью этих продуктов является высокая калорийность и низкое содержание незаменимых факторов питания.

К группе углеводов тесно примыкают встречающиеся в большинстве растительных продуктов, плохо усвояемые организмом человека вещества – клетчатка и пектины.

Важнейшие источники углеводов:

Продукты

Содержание углеводов, г в 100 г продукта

Хлеб ржаной

42-45

Хлеб пшеничный

43-50

Крупа гречневая

64

Крупа манная

70

Рис

72

Сахар

95-99

Картофель

20

Капуста белокочанная

5

Арбуз

9

Морковь

7-8

Свекла

10

Виноград

17

Яблоки

11

Приложение 4:

Клетчатка – это полисахарид, входящий в состав массивных оболочек растительных клеток. Большие ее количества обнаружены во многих овощах, фруктах, листьях и стеблях растений. Только незначительная часть клетчатки может подвергнуться пищеварению в организме человека под влиянием находящихся в кишечнике микроорганизмов. Поэтому клетчатка и пектины большей частью проходят желудочно-кишечный тракт без изменений. Но они играют важную роль –пищевые массы быстрее продвигаются вдоль кишечника. Из-за этого тем, кто хочет похудеть, советуют есть много овощей и фруктов. Большие количества балластных веществ содержатся в хлебе из муки грубого помола, как уже сказано, в различных овощах, фруктах, особенно в свекле, моркови и черносливе.

Использованная литература:

  1. Органическая химия: Учебное издание для 10 кл. сред. шк. - Москва, Просвещение, 1993 г.
  2. Электронная энциклопедия Кирилла и Мефодия, 2004г.
  3. Справочник школьника, II том, Амфора, 2002 г.
  4. Интернет сайты: поисковые системы www.nigma.ru, www.rambler.ru.
  5. Биология. Введение в общую биологию и экологию. 9 класс. (2003г.). "Дрофа" А.А.
Страницы: 5 6 7 8 9 10 

Смотрите также

Магний
Магний – один из самых распространенных в земной коре элементов, он занимает VI место после кислорода, кремния, алюминия, железа и кальция. В литосфере (по А.П.Виноградову) содержание магния ...

Задание 4
1.Закончите уравнения реакций: NaNO2+NaI+H2SO4→ NaNO2+KMnO4+H2SO4→ 2. К 25г 8% раствора AlCl3 прилили 25г 8% раствора NaOH. Образовавшийся осадок отфильтровали и прокалили. Опред ...

Технологический процесс получения водно-дисперсионных красок для внутренних работ
...